Минимальный размер взносов на капитальный ремонт устанавливается ежегодно. На 2021 год также произведена индексация минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
⠀
Важно отметить, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается исходя из общей оценки работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах в соответствии с установленным перечнем услуг и работ, а также возможностей софинансирования расходов на капитальный ремонт за счет средств госбюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов.
⠀
Проще говоря, в эту стоимость включена закупка строительных и иных ремонтных материалов, а также оплата работы подрядных организаций.
⠀
Индексация минимального размера взноса необходима для реализации программы капитального ремонта в республике и связана с ростом стоимости строительных материалов, удорожания стоимости ремонтных работ. При этом экономически обоснованный минимальный размер взноса по Республике Саха (Якутия), учитывая сложную транспортную схему доставки товаров производственно-технического назначения, должен составлять от 32,52 до 46,33 рублей в месяц на 1 кв.м. в зависимости от вида многоквартирного дома.
⠀
К примеру, стоимость капитального ремонта в 5-этажном многоквартирном доме со средней площадью жилых помещений 4 тыс. кв. м. по нынешней цене составит 26,2 млн. руб. Тогда как собираемость взносов на капремонт данного дома в год составит всего 436,8 тыс. руб. За 10 лет при 100% собираемости взносов данный дом сможет накопить всего 4,37 млн.руб., что составляет 16 % от требуемой суммы на капремонт.
⠀
В связи с чем разница недостающих средств компенсируется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и заимствованных средств Фонда капремонта.
⠀
С 2014 года по 2016 год минимальный размер взноса оставался неизменным, между тем цены на строительные материалы и стоимость выполняемых работ выросли, что повлияло на сегодняшнюю ситуацию. Установленный минимальный размер взноса не покрывает ежегодную потребность в финансировании для приведения жилищного фонда в нормативно-техническое состояние даже с учетом оказываемой государственной поддержки.