Фондом капитального ремонта организовано рассмотрение представления прокуратуры РС (Я)

Органами
прокуратуры республики проведена плановая проверка исполнения законодательства
при формировании и реализации региональных программ капитального ремонта многоквартирных
жилых домов, в ходе которых выявлены нарушения. Фондом капитального ремонта организована
работа по рассмотрению представления прокуратуры РС (Я) и устранению выявленных
нарушений.

Обозначенные
в предписании нарушения по работе с обращениями граждан в отдельных случаях
имеют место быть. Действительно, вопросы капитального ремонта имеют высокую
значимость для населения, ежедневно в Фонд поступает большое количество
обращений от граждан. Вместе с тем, большой объем возложенных на Регионального
оператора задач и высокая нагрузка на специалистов не всегда позволяют обрабатывать
обращения граждан в отведенные сроки. В связи с чем допущено нарушение срока
рассмотрения некоторых обращений граждан. С целью предотвращения подобных нарушений
Фондом проведена разъяснительная работа с работниками организации.

Что
касается нарушений при проведении закупочных мероприятий: летом 2017-го года была
объявлена закупка предмета офисной техники. В ходе проведения этой закупки в
декларации участника отсутствовали сведения о наличии права на результат
интеллектуальной деятельности. В этой связи участник был отстранен от участия в
конкурентных процедурах. Решением УФАС данное основание для исключения признано
малозначительным, участник закупки был допущен, закупка была проведена летом
2017 года. Отвечавшие за проведение закупочных мероприятий лица прекратили трудовые
отношения с Фондом в 2017 году.

В
части выявленных случаев хищения денежных средств поясняем, что в летом 2013
году администрацией муниципального образования «Город Олёкминск» с ООО «ЛК Гранд» заключен муниципальный контракт на капитальный
ремонт общего имущества многоквартирного дома. По результатам проверочных
мероприятий установлено, что несмотря на полную оплату цены контракта,
ремонтные работы выполнены не в полном объеме. Фонд капитального ремонта
многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) к указанному факту отношения не
имеет, на дату заключения указанного контракта деятельность Региональным
оператором не осуществлялась.

По другому выявленному факту поясняем, что между
Фондом и подрядной организацией имеются правоотношения по проведению
капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и гарантийному
обеспечению качества выполненных работ в рамках заключенного по итогам открытых
торгов договора. В 2017-м году органом
местного самоуправления, представителем собственников помещений в
многоквартирном доме, подрядной организацией подписаны акты приемки выполненных
работ по капитальному ремонту по 2 МКД в г. Нерюнгри. В связи с согласованием
приемки выполненных работ органом местного самоуправления и представителем
собственников помещений на основании, подписанных членами комиссии актов Фондом
осуществлена оплата подрядной организации денежных средств.

Вместе
с тем, часть работ по капитальному ремонту конструктивов многоквартирного дома
не была принята в установленном законом порядке межведомственной комиссией. В
связи с непринятием указанных ремонтных работ денежные средства за них
подрядной организации не направлялись, работы не оплачивались.

В
рамках контроля исполнения гарантийных обязательств подрядной организации и
качества ранее проведенных работ в период времени с 22.05.2018 по 24.05.2018
Фондом организовано комиссионное обследование отремонтированных конструктивов
по результатам которого установлены факты некачественного выполнения работ,
нарушения технологии производства ремонта.

По
всем указанным фактам составлен комиссионный акт о недостатках и необходимости
проведения работ в рамках гарантийных обязательств подрядчика. В настоящее
время подготовлено уведомление в адрес подрядной организации осуществить устранение
указанных дефектов. В случае не привидения подрядной организацией выполненных
работ в соответствие с установленными требованиями, Фондом в Арбитражный суд
Республики Саха (Якутия) будет направлено исковое заявление о взыскании с
подрядчика денежных средств в размере, соответствующей стоимости устранение
допущенных дефектов.

Вместе с тем, большинство нарушений выявлены в действиях органа
местного самоуправления, а не Фонда. Прокурорами были выявлены
факты проведения капитального ремонта в домах, признанных аварийными. Ряд домов, в которых были проведены работы, на момент
их проведения состояли в региональной программе капитального ремонта (РПКР) и
не были признаны аварийными. В соответствии с Жилищным кодексом РФ,
актуализация РПКР проводится на основании сведений органов местного
самоуправления (ОМСУ). Соответствующих уведомлений о признании аварийными МКД
от ОМСУ не было. При сверке реестра домов, признанных аварийными,
предоставляемыми Минстроем РС (Я) выявляются дома, внесенные в общий реестр аварийных
домов позднее, чем принято такое решение. Имеется ряд вступивших в законную
силу решений суда, которыми подтверждено отсутствие вины Фонда в ремонте
аварийных многоквартирных домов.

Таким образом отмечаем, что ОМСУ несвоевременно
осуществляется внесение сведений в реестр аварийных домов, а также не
уведомляется Региональный оператор. В связи с чем ОМСУ должны более
ответственно относиться к своим обязанностям по предоставлению информации Региональному
оператору.