МинЖКХ Якутии разъясняет причины индексации минимального размера взносов на капремонт

Минимальный размер взносов на капитальный ремонт устанавливается ежегодно. На 2021 год также произведена индексация минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Важно отметить, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается исходя из общей оценки работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах в соответствии с установленным перечнем услуг и работ, а также возможностей софинансирования расходов на капитальный ремонт за счет средств госбюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов.

Проще говоря, в эту стоимость включена закупка строительных и иных ремонтных материалов, а также оплата работы подрядных организаций.

Индексация минимального размера взноса необходима для реализации программы капитального ремонта в республике и связана с ростом стоимости строительных материалов, удорожания стоимости ремонтных работ. При этом экономически обоснованный минимальный размер взноса по Республике Саха (Якутия), учитывая сложную транспортную схему доставки товаров производственно-технического назначения, должен составлять от 32,52 до 46,33 рублей в месяц на 1 кв.м. в зависимости от вида многоквартирного дома.

К примеру, стоимость капитального ремонта в 5-этажном многоквартирном доме со средней площадью жилых помещений 4 тыс. кв. м. по нынешней цене составит 26,2 млн. руб. Тогда как собираемость взносов на капремонт данного дома в год составит всего 436,8 тыс. руб. За 10 лет при 100% собираемости взносов данный дом сможет накопить всего 4,37 млн.руб., что составляет 16 % от требуемой суммы на капремонт.

В связи с чем разница недостающих средств компенсируется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и заимствованных средств Фонда капремонта.

С 2014 года по 2016 год минимальный размер взноса оставался неизменным, между тем цены на строительные материалы и стоимость выполняемых работ выросли, что повлияло на сегодняшнюю ситуацию. Установленный минимальный размер взноса не покрывает ежегодную потребность в финансировании для приведения жилищного фонда в нормативно-техническое состояние даже с учетом оказываемой государственной поддержки.