» » ИНФОРМАЦИЯ по результатам проведения контрольных мероприятий в отношении Фонда за 2015 год

ИНФОРМАЦИЯ по результатам проведения контрольных мероприятий в отношении Фонда за 2015 год

ИНФОРМАЦИЯ

по результатам проведения контрольных мероприятий в отношении Фонда за 2015 год

 

<!-- [if !supportLists] --> 1.                      <!-- [endif] --> Контрольные мероприятия Управления государственного строительного и жилищного надзора по Республике Саха (Якутия) в 2015 году

Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) за 2015 год всего было проведено 13 проверок деятельности Фонда (2 плановых и 11 внеплановых). 

 

Приказ по УГСЖН по проведению проверки, №, дата издания

Предмет проверки

Информация об устранении замечаний

1.

Приказ УГСЖН № 01-10-1134 от 23.04.2015 г. о проведении внеплановой документарной проверки

 

Проверка возможного нецелевого использования взносов, уплачиваемых на капремонт  по факту обращения гр. Савиной В.Н., проживающей по адресу г. Якутск, ул. Ленина 11/2 кв. 63

Актом проверки № 08-01-1263-15 от 14.05.2015 г. нарушений не обнаружено.

2.

Приказ УГСЖН № 01-10-1982-15 от 13.07.2015 г. о проведении внеплановой документарной проверки

Проверка порядка формирования фонда капитального ремонта по факту обращения гр. Болдаковой З.К, проживающей по адресу г. Якутск, ул. Лермонтова 34 кв. 17 о возможном нецелевом использовании средств и необоснованное начисление пеней 

Актом проверки № 08-01-2105-15 от 06.08.2015 г., нарушений не обнаружено, начисление пеней произведено верно 

3.

Приказ УГСЖН № 01-10-2036-15 от 21.07.2015 г. о проведении плановой документарной проверки 

Проверка исполнения:

- проведения капремонта в МКД, за  период с 2014 по 30.06.2015 г.;

- направления предложений ФКР собственникам МКД, связанных с проведением капремонта;

- подготовка заданий на оказание услуг по капремонту и по подготовке проектно- сметной документации;

- порядка привлечения подрядных организаций на капремонт с приложением договоров подряда       

Актом проверки № 08-01-2476-15 от 23.09.2015 г. указано на наличие ряда нарушений и составлен Протокол № 08-07-509-15 об административном правонарушении. Факт правонарушения был оспорен ФКР в судебном порядке. Административные производства решением суда прекращены в связи с отсутствием состава правонарушения.  

4.

Приказ УГСЖН № 01-10-2057-15 от 22.07.2015 г. о проведении внеплановой документарной проверки

Проверка порядка формирования фонда  капитального ремонта по факту обращения гр. Неустроевой Т.С., проживающей по адресу г. Якутск, Сергеляхское шоссе, д 1, кв. 58

Фондом были даны разъяснения письмом № И-768 от 31.07.2015 г. Актом проверки № 08-01-2151-15 от 12.08.2105 г. нарушений не обнаружено- распоряжением окружной администрации г. Якутска от 10.06.2014 г. № 936 принято решение о формировании фонда капремонта на счете регоператора

5.

Приказ УГСЖН № 01-10-2484-15 от 28.08.2015 г. о проведении внеплановой документарной проверки

Проверка соблюдения обязательных требований по аккумулированию взносов на капремонт по факту обращения гр. Чуракаева В.В., проживающего по адресу г. Якутск, ул. Кальвица, 5 корп. 1, кв. 69 

Актом проверки № 08-01-2471-15 от 22.09.2015 г.  нарушений не обнаружено

6.

Приказ УГСЖН № 01-10-2615-15 от 15.09.2015 г. о проведении внеплановой документарной проверки

Проверка выполнения работ по капремонту МКД, расположенных по адресу: г. Якутск, ул. Горького 92, 98 

Выдано предписание на устранение нарушений № 08-02-656-15 от 23.09.2015 г.  Актом проверки № 08-01-2585-15 от 7.10.2015 г. установлено, что в данных домах тепло запущено, теплоснабжение- нарушение устранено.

7.

Приказ УГСЖН № 01-10-2645-15 от 21.09.2015 г. о проведении внеплановой документарной проверки

Проверка исполнения предписаний УГСЖН № 08-02-550-15 от 25.08.2015 г.  (выполнение работ по капремонту МКД, расположенных по адресу: г. Якутск, ул. Горького 92, 98) 

Актом проверки 08-01-2475-15 от 23.09.2015 г. был проверен факт выполнения работ по адресам г. Якутск, ул. Горького 92,98. Зафиксирован факт отставания от графика производства работ.

Актом проверки № 08-01-2585-15 от 7.10.2015 г. установлено, что в данных домах тепло запущено, теплоснабжение осуществляется должным образом- нарушение устранено. 

8.

Приказ УГСЖН № 01-10-2657-15 от 23.09.2015 г. о проведении внеплановой документарной проверки 

Проверка факта расхождения количества МКД в ежемесячных отчетах Регионального оператора о поступлении взносов на капремонт с количеством МКД, указанном в адресном перечне РПКР

Актом проверки № 08-01-2953-15 от 19.10.2015 г. выявлено расхождение общего количества МКД в отчетах, представляемых ФКР.

Письмом ФКР от 14.10.2015 г. № И-1112 направлены откорректированные отчеты, выявленное нарушение устранено и взято на контроль.     

9.

Приказ УГСЖН № 01-10- 2755 от 1.10.2015 г. о проведении Плановой документарной проверки

Проверка исполнения:

- проведения капремонта  МКД с 2014 г. по 30.09.2015 г.;

- подготовки конкурсной документации для отбора подрядных организаций на проведение капремонта;

- подготовки и исполнения договоров подряда с приложением подписанных план- графиков производства работ, ПСД и исполнительной документации;

- фактов представления сертификатов, техпаспортов и другой документации, удостоверяющей качество материалов, используемых при капремонте;

- порядка осуществления стройконтроля и приемки выполненных работ;

- передачи копий документов по проведенному капремонту лицу, осуществляющему управление МКД и т.д.        

Актом проверки №08-01-3156-15 от 16.11.2015 г. выявлено:

- недостаточный контроль со стороны Фонда сроков выполнения работ подрядными организациями капремонта;

- Фондом должным образом не осуществляется контроль за выполнением скрытых работ и их приемки;

- Фонд во исполнение КПКР обязан произвести капремонт в 342 МКД.     

10.

Приказ УГСЖН № 01-10-2769-15 от 5.10.2015 г. о проведении внеплановой документарной выездной проверки

Проверка исполнения предписания № 08-02-656-15 от 23.09.2015 г., выданного по факту проверки выполнения работ по капремонту МКД, расположенных по адресу: г. Якутск, ул. Горького 92, 98  

Актом проверки № 08-01-2585-15 от 7.10.2015 г. установлено, что в данных домах тепло запущено, теплоснабжение осуществляется должным образом- нарушение устранено. 

11.

Приказ УГСЖН № 01-10-2851-15 от 14.10.2015 г. о проведении внеплановой документарной проверки

Проверка порядка формирования фонда капитального ремонта по факту обращения гр. Ивановой, проживающей по адресу г. Якутск, ул. Кальвица дом 1 корп. 1 кв. 51

Акт проверки № 08-01-3008-15 от 26.10.2015 г.- выдача предписания №08-02-721-15 от 26.10.2015 г. в части невыполнения должным образом обязанности по формированию фондов капремонта, а именно проведение перерасчета начислений по статье «Взносы на капремонт».   Факт правонарушения был оспорен ФКР в судебном порядке. Административные производства решением суда прекращены в связи с отсутствием состава правонарушения.    

12.

Приказ УГСЖН № 01-10-3284-15 от 26.11.2015 г. о проведении внеплановой документарной проверки  

Проверка исполнения предписаний УГСЖН № 08-02-721-15 от 26.10.2015 г.  

Факт правонарушения был оспорен ФКР в судебном порядке. Административные производства решением суда прекращены в связи с отсутствием состава правонарушения.  

13.

Приказ УГСЖН № 01-10-3574 от 15.12.2015 г. о проведении внеплановой документарной проверки

Проверка исполнения предписания № 08-02-767-15 от 16.11.2015 г.  в части устранения нарушений пункта 4 части 2 статьи 182 ЖК РФ- контроль сроков выполнения работ подрядными организациями по проведению капремонта

Письмом ФКР № И-1443 от 9.12.2015 г. направлена информация об исполнении предписания. По результатам рассмотрения информации ФКР, УГСЖН составлен Акт проверки № 08-01-58-16-Ж от 21.01.2016 г. Находится в работе

 

 

2. Контрольные мероприятия других надзорных органов в 2015 году 

2.1. Выездная проверка Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Выездная проверка Министерства финансов Республики Саха (Якутия) проведена на основании Приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) № 01-04\0004 от 14 января 2015 г.

Проверка проведена в части соблюдения Фондом порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД в виде субсидий, переданных в Фонд в  виде имущественного взноса Республики Саха (Якутия).

Срок проведения проверки: с 15 января по 10 февраля 2015 г.

По результатам проверки были выявлены следующие нарушения:

<!-- [if !supportLists] --> 1.        <!-- [endif] --> В нарушение ст. 12 Закона РС (Я) Региональная программа капитального ремонта (далее- РПКР) была сформирована и утверждена позже установленного срока в связи с несвоевременным представлением обобщенной информации о всех многоквартирных домах от большинства органов местного самоуправления.

Причинами позднего утверждения РПКР программы явились:

- поздняя регистрация Фонда;

- непредставление отдельными органами местного самоуправления утвержденной информации  

<!-- [if !supportLists] --> 2.        <!-- [endif] --> В нарушение п. 2.3. и п. 3 Порядка использования критериев для определения очередности проведения капремонта для определения очередности проведения капремонта МКД на территории Республики Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства РС (Я) от 24.12.2013 г. № 444, в Региональной программе капремонта в отдельных улусах критерий «Физический износ конструкций» не соответствует критерию «Техническое состояние объектов общего имущества (физический износ) в отношении которых планируется капремонт по результатам мониторинга технического состояния МКД», то есть были установлены завышенные баллы по данному критерию.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 года 1201-З №1329-IV «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» (далее – Закон РС(Я) от 24.06.2013 года 1201-З №1329-IV) муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) в адрес Фонда направлена информация о МКД по форме утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 12.06.2013 года №435-п (далее – Информация).

Техническое состояние МКД, в том числе физический износ конструктивных элементов управляющие организации и органы местного самоуправления обязаны были установить, в соответствии с Указаниями по определению технического состояния МКД на территории Республики Саха (Якутия), утвержденных приказом Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 16 июля 2013 г. № 10 и внести в базу данных информационно-аналитической системы «Web-Мониторинг жилищного фонда» (далее-ИАС МЖФ).

Достоверность предоставленных ОМСУ данных, Фонд сверял с данными ИАС МЖФ, при отсутствии данных по техническому состоянию конструктивных элементов в Информации данные заполнялись из ИАС МЖФ.

Необходимо отметить, что некоторые органы местного самоуправления не предоставили утвержденную информацию и в связи с отставанием от установленных статьей 12 Закона РС (Я) сроков, Фондом был сформирован проект РПКР на основании полученной Информации и из базы данных ИАС МЖФ. Проект РПКР был направлен на согласование с муниципальными образованиями, министерствам и заинтересованным организациям. Проект РПКР был согласован без замечаний.

Следует учитывать, что Региональная программа капитального ремонта была сформирована в конце октября 2013 года и утверждена Президентом Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 года, а Порядок использования критериев для определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия) утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.12.2013 года № 444 (далее – Порядок по определению критериев). При этом Порядок по определению критериев в ходе согласования с заинтересованными органами претерпел незначительные изменения.

Для устранения данного нарушения, Фондом проводится следующая работа:

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона РС(Я) от 24.06.2013 года 1201-З №1329-IV перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 16 Закона РС(Я) от 24.06.2013 года 1201-З №1329-IV. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

На основании вышеуказанных требований Региональным оператором совместно с ОМСУ, УО проводится работа в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2014 года №332-п, на основании заявок от УО, ОМСУ и собственников помещений в МКД.

<!-- [if !supportLists] --> 3.        <!-- [endif] --> В нарушение ч. 3 ст. 11 Закона Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 г. 1201-З № 1329-IV «Об организации проведения капитального ремонта» в РПКР были включены МКД, которые признаны аварийными и подлежащими сносу. Также были включены МКД, находящиеся в собственности муниципальных образований.

          Причиной включения аварийных и подлежащих сносу МКД в РПКР является недостоверная Информация, предоставленная ОМСУ и/или отсутствие подтверждающих документов о признании МКД аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

          Для устранения данного нарушения, Фондом проводилась следующая работа:

                 - в Муниципальные образования были направлены письма (исх. №№ ИМО-31 от 25.03.2014г., ИМО-09 от 14.01.2015г., ИМО-62 от 06.02.2015г., ИМО-255 от 20.04.2015г.) по предоставлению перечня аварийных и подлежащим сносу МКД;

                 - направлено письмо «О совместном обследовании МКД» исх. № И-300 от 22.10.2014г.  в Управление Государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия);

                 - направлено письма от 19.03.2014г. № ИП-41, от 14.01.2015г. № И-15  в Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) о предоставлении документов о МКД признанных аварийными 

                 По мере предоставления подтверждающих документов, аварийные и подлежащие сносу МКД исключаются из РПКР при его актуализации.                           

<!-- [if !supportLists] --> 4.        <!-- [endif] --> Согласно п. 8 Порядка органы местного самоуправления направляют утвержденные краткосрочные планы реализации РПКР (далее - КПКР) до 20 июня 2014 года в Фонд. Региональный оператор в соответствии с п. 9 Порядка на основании КПКР, утвержденных органами местного самоуправления, формирует проект КПКР в размере муниципальных образований сроком на два года и направляет на утверждение в Министерство жилищно- коммунального хозяйства и энергетики РС (Я).

Однако органами местного самоуправления своевременно не были сформированы и утверждены КПКР по муниципальным образованиям, что является нарушением п. 4 и 7 данного Порядка.  

В нарушение п. 9 Порядка Фондом самостоятельно был составлен проект КПКР и направлен на рассмотрение и утверждение главам муниципальных образований в срок до 19 июня 2014 г. письмом от 11.06.2014 г. № ИМО-72.

Приказом Министерства жилищно- коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) от 30.06.2014 г. № 358 КПКР был утвержден. В нарушение п. 8 Порядка отдельными органами местного самоуправления были направлены утвержденные КПКР муниципальных образований после утверждения КПКР.  

Для устранения данного нарушения, Фондом проведена следующая работа:

В связи с неисполнением ОМСУ требований ЖК РФ, Закона Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 года 1201-З №1329-IV, других нормативно-правовых актов по системе капитального ремонта были направлены письма в прокурорам муниципальных районов о проведении прокурорских проверок и надлежащего исполнения главами МО должностных обязательств.

<!-- [if !supportLists] --> 5.             <!-- [endif] --> Фондом был проведен конкурс по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по изготовлению проектно- сметной документации на капремонт МКД, подлежащих капремонту в соответствии с КПКР в 2014 году. Конкурсная документация утверждена генеральным директором Фонда Кузьминой Л.И. 14.11.2014 г.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора подряда, включая НДС, составила 9 448 337,81 руб., которая определена в соответствии с Приказом Министе


Поделиться